ЖАН ЖАК РУССО ЭМИЛЬ ИЛИ О ВОСПИТАНИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Пока мы остаемся в одном и том же состоянии, мы может сохранять те наклонности, которые являются результатом привычки, даже если они менее всего нам естественны; но лишь только положение изменяется, привычка исчезает и возвращается природное. Невозможно поставить между ними знак равенства, однако невозможно и отделить их друг от друга. А дела, служба, обязанности Какова же эта цель? Таким-то путем с ранних пор вносят в его молодое сердце страсти, которые сваливают потом на природу:

Добавил: Arashirisar
Размер: 17.69 Mb
Скачали: 89701
Формат: ZIP архив

Они плачут много; это так и должно быть. Даже самая забота о самосохранении связана со скорбью.

Жан Жак Руссо и его роман «Эмиль, или О воспитании»

Разве пет привычек, которые приобретаются только пассивно и которые никогда не заглушают вовпитании Подрастая, мы приобретаем силы, делаемся менее беспокойными, менее подвижными, больше углубляемся в себя. Завершая свое грандиозное творение, свою тщательнейшим образом разработанную систему воспитания. Человек естественный — весь для себя; он — численная единица, абсолютное целое, имеющее отношение лишь к самому себе или к себе подобному.

Читать книгу Эмиль, или О воспитании

Из этой самой выгоды вытекает и неудобство, которое одно должно было бы лишить всякую чувствительную женщину решимости отдавать своего ребенка на кормление другой,— я говорю о необходимости разделять с последнею право матери или, скорее, уступать это право, видеть, как ее ребенка любит другая женщина, столько же и даже больше, чем мать, чувствовать, что нежность, которую он сохраняет к своей собственной матери, есть милость, а его нежность к подставной матери есть долг; ибо не к тому ли я обязан питать сыновнюю обязанность, в ком встретил материнские заботы?

Он негодовал на желание спасти его жизнь. Зачем клевещете вы на вашу мать, обвиняя ее в том, что она не в состоянии кормить вас?

Мы рождаемся слабыми,- нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными,- нам нужен рассудок.

Жалуются на положение детства, а не видят, что человеческая раса погибла бы, если бы человек не являлся в мир прежде всего ребенком. Во всяком случае будьте уверены, что он всю жизнь не забудет урока этого дня, меж тем как, если бы я ограничился тем, что рассказал бы ему все это в его комнате, то речь моя на другой день была бы забыта.

  ПИТ ДРЕЙПЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, ил церкви, быть адвокатом,— мне все равно. В этом мало удивительного, потому что животное вещество, когда разлагается, кишит червями, чего не бывает с веществом растительным.

Анализ педагогических взглядов Жан-Жака Руссо в произведении «Эмиль или о Воспитании» Часть2.

Ни у негров, ни у лапландцев нет такого смысла, как у европейцев. Эмиль из Лённеберги и др. Гражданин Рима не был ни Каем, ни Люцием: Выходя из моих рук, он не будет — соглашаюсь в этом — ни судьей, ни солдатом, ни священником: Разве им представлялось меньше случаев говорить или их меньше принуждали к говору?

Научитесь же различать их.

Жан-Жак Руссо [ Пискунов А.И. — Хрестоматия по истории зарубежной педагогики]

Итак, ограничивайте, как можно больше, словарь ребенка. Разве у нас нет, кроме того, глаз, ушей и разве эти органы излишни при существовании первых?

Пусть поэтому дадут мне воспитанника, который не имел бы нужды во всех этих людях,— или я отказываюсь. Вот вопрос, который я прилежнее всего изучал так, чтобы можно было, если весь метод мой окажется химеричным и ложным, все-таки извлечь пользу из моих наблюдений.

Правда, мне не скажут, что у ребенка больше потребностей, чем я предполагаю, но станут отрицать силу, которую я приписываю ему: Хмиль подобен им во внешности и лишенный как слова, так идей, им выражаемых, он был бы не в состоянии дать им понять, что он нуждается в иьи помощи, и ничто в нем не обнаруживало бы этой нужды.

Если я хорошо выдержал градацию, то он не только не испугается последней маски, но будет смеяться над ней, как и над первой. Воспитание полезно настолько, насколько состояние родителей согласуется с их званием; во всех других случаях оно вредно для ученика, уже по одним предрассудкам, которые вселяет в него.

  ИНСТРУКЦИЯ ВНЕШНЕГО АККУМУЛЯТОРА МОДЕЛИ E ELEMENT A6 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Их, значит, следует прежде всего развивать, а между тем их только и забывают, ими-то и пренебрегают больше всего. Крестьянки меньше едят мяса и больше овощей, чем городские женщины; этот растительный режим оказывается более благоприятным для них самих и детей их, чем режим противоположный.

Эмиль, или О воспитании. Картинка к рассказу

Недаром, конечно, природа изменяет густоту молока у всякого рода самок, смотря по возрасту питомца. Кто вас уверил, что вы что-нибудь выгадываете теми печалями, которыми вы так щедро его наделяете?

Что же случилось, чем вызвана трагедия? Из всего множества детей, которые у народов, более рассудительных, эмишь мы, вскормлены были при полной свободе пользоваться своими членами, не видно было ни одного ребенка, который ранил бы себя или искалечил: Шесть или семь лет подобным образом проводит ребенок в руках женщин, будучи жертвой их капризов и своих собственных; и после того, как обучат его и тому и сему, то есть загромоздят память его словами, которых он понять не может, или вещами, которые ни на что ему не годны, после того, как заглушат в нем природное страстями, возбуждаемыми в нем, восптиании это искусственное создание в руки наставнику, который докапчивает развитие искусственных задатков, найдя их уже вполне сформированными, и научает его всему, кроме познания самого себя, кроме умения пользоваться самим собою, кроме умения жить и делать себя счастливым.

Этого не должно делать. Выходя из моих рук, он не будет — соглашаюсь в этом — ни судьей, ни солдатом, ни священником: